среда, 15 января 2014 г.

Об обработке прерываний:

В предшествующих заметках (перваявторая) я рассказал о том, как я осознал некоторые свои проблемы, мешавшие мне эффективно работать, и начал их решать. Недостаток навыков в планировании своей работы и управлении вниманием был, можно сказать, моей внутренней проблемой. Теперь я хочу рассказать о том, как научился справляться  с внешней проблемой, которая мешает работать: прерываниями от окружения.

Это проблема, я думаю, известна всем: "только начнёшь работать, тут же будят" :) Если серьёзно, то я говорю о том, что входящие запросы сильно мешают сфокусироваться на задаче, которая того требует, поддерживать режим потока. Причина этого, опять же, кроется в трудностях переключения контекста. Когда приходит какой-то запрос, которые требует чего-то более нетривиального, чем устный ответ на короткий вопрос, ответ на которые уже есть в голове, необходимо перезагружать мозг, а это дорогая операция. Естественное нежелание это делать приводит иногда к забавным эффектам: синдрому смещенной активности или же к желанию разобраться с входящим запросом по принципу "лишь бы отстали и не мешали делать своё дело".

Рис.1 О синдроме смещённой активности
Основная причина моих бед состояла в том, что я всегда начинал беспокоиться о входящей проблеме сразу: просящие люди обычно не говорят, что их проблема может подождать :) Да и я иногда боялся отложить проблему, опасаясь забыть о ней. 

Решение нашлось в умении правильно откладывать делать на потом:
во-первых, необходимо всегда очень придирчиво прояснять срочность оказалось, что "здесь и сейчас" нужно делать совсем немного (хотя сначала многие любят свои проблемы преподносить как срочные);
во-вторых, чтобы со спокойной душой отложить дело на потом, необходимо иметь такую систему управления своими делами, которая даёт уверенность в том, что потом об отложенной проблеме не забудешь. Развитие навыка организации своих планов и списков дел позволило мне со покойной душой это делать.

В итоге большинство прерываний удалось свести к простой и, что главное, не требующей перезагрузки мозга, операции - создании записи "на будущее", после чего я полностью выбрасывал новость из головы и продолжал заниматься своим делом. 

Накопленные записи регулярно (как правило - на следующее утро) просматриваются, анализируются по всем правилам problem-solving`а и трансформируются в "actionable item`ы", идущие в работу в общем порядке. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий